Ноутбуки ведущих производителей
РусМТ – ноутбуки ведущих производителей
Ноутбуки
  Курс (нал.) 1$ 62.00

Безнал 1$ 64.00

Войти в корзину
Товаров: 0
Сумма: 0 руб
(495) 080-12-33 33455772
995423
О фирме Способы оплаты Доставка ноутбуков Ноутбуки в кредит Наши акции Гарантийный отдел Trade-in Выбери свой стиль

RoveBook

Ноутбуки Asus

Ноутбуки Acer

Ноутбуки Fujitsu-Siemens

Ноутбуки Toshiba

Ноутбуки Sony

DELL

LG

IRu

Bliss

Подбери себе ноутбук

Аксессуары

Комплектующие

Компьютеры

Hewlett Packard

MP3 плейеры

Цифровые фотоаппараты

КПК, коммуникаторы

 

Проект “Гамма”: как ВАЗ-2108 строили спецы из Porsche

 

Проект “Гамма”: как ВАЗ-2108 строили спецы из Porsche

Желая компенсировать вред, причиненный фашистами Советскому Союзу, тогдашние боссы Porsche предложили СССР сотрудничество в области легкового автопрома. Чувство вины — сильная штука. То что нужно, ведь в нашей стране еще с 1970-х работали над современным городским компактом, и к началу 1978 года Минавтопром утвердил техзадание на выпуск переднеприводного семейства автомобилей с базовым трехдверным хетчбэком. Возмездное, разумеется. Пара лет ушла на кабинетные утряски и согласования, и в середине 1980 года Волжский автозавод высадил свой инженерный десант вместе с потрохами будущего прототипа и несколькими агрегатоносителями аккурат на испытательный полигон Porsche.

Всего подготовили массу вариантов экстерьера, но в серию пошел проект В. Если агрегатную составляющую построили не без помощи Porsche, то дизайн будущей «восьмерки» был в доску наш. Кряжева под руководством М. Пашко и В. Это был прямо-таки прорывной дизайн: сами итальянцы, кузовных мод законодатели, пускали слюну не только от экстерьера советской «восьмерки», но и от ее салона с «парящей» центральной консолью и низкой полкой во всю длину. Демидовцева, созданный по всем угловатым канонам начала 1980-х.

Базовому 1,3-литровому и более мощному 1,5-литровому движкам также досталось от парней из Штутгарта: первоначально бензиновый агрегат спроектировали мотористы ВАЗа, но довели его до ума уже специалисты Porsche. Немцы долго и методично учили вазовские прототипы правильно рулить, держать дорогу, должным образом отрабатывать рельеф дорожного полотна, раз за разом внося те или иные рекомендации и поправки в конструкцию. Причем, немцы отнюдь не формально участвовали в постройке товарного ВАЗ-2108: на протяжение трех лет все поколения прототипов гоняли под их тщательным надзором по самым жестким зонам от Магаданской области до Туркмении.

К примеру, крышка багажника была полностью стеклянной, а многие внешние панели кузова — алюминиевыми. Конечно, как это часто бывает, прототип щеголял некоторыми изысками, от которых в ходе «допила» модели под конвейер решено было отказаться. Кстати, о ручках. На дверях вместо ручек были кнопки с небольшой выштамповкой, как на «Оке». Товарная «восьмерка» получила их от Porsche 924 по настоянию самого шефа-дизайнера Porsche Анатолия Федоровича Лапина, больше известного на Западе как Тони Лапин с ударением на «и».

Успех был гарантирован: отлично подготовленный с инженерной точки зрения хетч, простой и для своего времени красивый, с отточенной тележкой и небольшим, но тяговитым движком — все это оценили не только в Советах, но и далеко за их пределами. Карбюратор Solex, тормоза Lucas, ШРУСы Hardy Spicer, передние стойки Way-Assauto, задняя балка Volkswagen, покрышки Michelin 165/70R13… В общей сложности тольяттинскому предприятию понадобилось купить порядка двух десятков лицензий на узлы и агрегаты для новой модели.

Одна из наиболее известных спортивных версий пера самого Волжского автозавода — ВАЗ-2108 «Ралли» (заводской индекс 29081). «Восьмерка» оказалась настолько простой и классной, что ее тут же распробовали завсегдатаи кольцевых гонок и ралли. «шестого» движка, керамическим сцеплением, задним приводом и дифференциалом повышенного трения. Это натуральный Франкенштейн на базе «восьмерки» с центральным расположением форсированного до 160 л.с. Следом в Тольятти построили еще более сумасшедшую «восьмерку» с индексом 29084, которая отличалась, помимо прочего, полным приводом.

Точнее, то, что в итоге получилось у фирмы Poch, было построено вообще на базе узлов и агрегатов от раллийного Porsche 959 с мотором 3,6 литров, выдающим 300 л.с. Самый крутой спортивный агрегат на базе «восьмерки» построил французский дилер. Французы, конечно, махнули, водрузив на все это великолепие кузовные панели от ВАЗ-2108 (только они, и то не все, на автомобиле были от «восьмерки»), зато интерес к и без того классному автомобилю на Западе вырос значительно.

Дата публикации: 14-05-2020

Ещё новости


  21.05.2020  Samsung представила супер-защищённый Galaxy S20 для военных

Не сказать, что дизайн, который выбирали производители, всегда был удачным, но, так или иначе, выглядели аппараты тех лет определённо интереснее нынешних. Думаю, многие из наших читателей помнят середину...

  16.05.2020  Рыбы впали в депрессию из-за коронавируса

По словам Бэрнса, эта «хандра» особенно затронула большого индоокеанского групера по кличке Чанг — он прекратил на несколько недель есть и до сих пор пребывает в «раскисшем» состоянии. «Многие рыбы начали...

  26.05.2020  Представлен смартфон Redmi 10X. Это лишь первый большой анонс Redmi за сегодня

Redmi 10X не просто имеет слоты для двух SIM-карт, он является первым на рынке смартфоном, который поддерживает двойной режим ожидания 5G. Только что компания Redmi представила новый смартфон Redmi 10X,...

  26.05.2020  Тест: попробуйте получить пять по географии

  18.05.2020  Число заболевших COVID-19 в РФ превысило 290 000

40,1% новых случаев выявлено без клинических проявлений болезни. Как сообщает оперативный штаб по борьбе с коронавирусом, всего на сегодняшний день в России зарегистрировано 290 678 случаев заболевания...



Все новости
 
 
© 2003-2020, РусМТ: интернет магазин ноутбуков.
Все права защищены


Телефон: (495) 080-12-33
Заказ on-line: ICQ1 ICQ33455772
Заказ on-line: ICQ2 ICQ995423