Ноутбуки ведущих производителей
РусМТ – ноутбуки ведущих производителей
Ноутбуки
  Курс (нал.) 1$ 62.00

Безнал 1$ 64.00

Войти в корзину
Товаров: 0
Сумма: 0 руб
(495) 080-12-33 33455772
995423
О фирме Способы оплаты Доставка ноутбуков Ноутбуки в кредит Наши акции Гарантийный отдел Trade-in Выбери свой стиль

RoveBook

Ноутбуки Asus

Ноутбуки Acer

Ноутбуки Fujitsu-Siemens

Ноутбуки Toshiba

Ноутбуки Sony

DELL

LG

IRu

Bliss

Подбери себе ноутбук

Аксессуары

Комплектующие

Компьютеры

Hewlett Packard

MP3 плейеры

Цифровые фотоаппараты

КПК, коммуникаторы

 

Парусные самолёты: бывает и такое!

 

Парусные самолёты: бывает и такое!

Так, в египетской мифологии по утрам верховный бог Амон Ра выплывал на солнечной лодке и в течение дня передвигался на ней по небу. Летать человек не умел, но очень хотел, что незамедлительно нашло отражение во всевозможных эпосах и сказаниях, где боги и потусторонние существа бороздили воздух на морских средствах передвижения. А паруса его всегда были наполнены попутным ветром. В норвежском эпосе имелся корабль Скидбладнир, на котором асы, высшие боги, путешествовали по морю, земле и воздуху.

Однако летать на подобном летательном аппарате можно было лишь по велению ветра, что было довольно неудобно. Человечество пересказывало эпосы о полетах вплоть до XVIII века, когда, наконец, поднялись в воздух первые монгольфьеры. Эта идея была немедленно воплощена в десятке проектов, причем одним из первых стал концепт «летающей барки» монаха иезуитского ордена Франческо Лана де Терци, предложенный им еще в 1670 году. Решение родилось само собой: нужно оснастить воздушные шары парусами. Поддерживать его на лету были призваны четыре тонкостенные сферы, из которых выкачан воздух. Лана описывает вполне обычное судно с одним прямым парусом. Лана совершил немало ошибок при расчете своего судна (в том числе он не учитывал наружное давление, должное смять сферы по мере выкачивания воздуха), но его извиняет недостаточная теоретическая подготовка. В качестве материала для сфер монах предполагал использовать медную фольгу. Наивный, наивный Лана. Кроме того, монах не собирался строить свое судно «в дереве»: он искренне считал, что Бог не позволит человеку создавать воздушные корабли, чтобы использовать их для разрушения.

Впрочем, панацеей для воздухоплавателей это не стало. С течением времени такелаж облегчался и совершенствовался; технологии XVIII—XIX вв.еков уже позволяли управлять воздушным шаром с помощью парусов. Аэростат быстро пошел вниз. Вот, например, как изображает шведский писатель Пер Улоф Сундман полет парусного воздушного шара, на котором инженер Соломон Андре в 1897 году отправился к Северному полюсу: «Орел» начал вращаться вокруг своей оси, и парус вдруг очутился с наветренной стороны. Но шар сделал пол-оборота, и паруса потянули его к воде. Паруса размещались так, чтобы тянуть шар вверх, — пока они находились под ветром. Убрать паруса было труднее, чем поднять. Стриндберг что-то крикнул, Андре переводил растерянный взгляд с гайдропов на шар. Через несколько секунд гондола ударилась о поверхность воды». Не дожидаясь приказа, я полез на снасти выше стропового кольца.

Когда путешественникам удалось-таки вновь взмыть в воздух, оказалось, что слишком высокий полет на парусах так же опасен, как и слишком низкий:»…Через четверть часа мы вышли из облака на солнцепек. Но это было еще полбеды. Водород расширился, подъемная сила возросла, гайдропы оторвались от воды и перестали тормозить, наша скорость сравнялась со скоростью ветра, и на борту снова воцарились штиль и полная тишина, парус и флаги повисли…» Шар реагировал почти молниеносно.

Для рационального использования силы ветра нужно было ставить на летательные средства не прямые паруса поперек судна, а косые — стаксели, кливеры и гафельные паруса. Вскоре конструкторы поняли, что с прямыми парусами ни на воздушных шарах, ни на свежеизобретенных дирижаблях каши не сваришь.

Поэтому последние переквалифицировали из главного движителя в некое подобие руля. После первых экспериментов стало ясно, что летательный аппарат не корабль и идти переменными галсами курсом бейдевинд в воздухе не удастся даже на косых парусах. Если силы, действующие на машину, будут предварительно уравновешены и если наименьшее давление будет создаваться потоком или на верхней, или на нижней поверхности руля, в соответствии с волей аэронавта машина будет подниматься или опускаться. Английский ученый и изобретатель Джордж Кейли в статье «О воздушной навигации» (1810) так обосновывал эту метаморфозу: «Чтобы сделать машину совершенно устойчивой, а также дать возможность подниматься и опускаться во время полета, необходимо добавить руль, аналогичный хвосту птицы. Этот придаток должен снабжаться вертикальным парусом и иметь возможность вращаться из стороны в сторону в дополнение к его движениям, таким образом обеспечивая полное управление аппаратом». Подъем и спуск машины — это единственная цель, для которой предназначен руль.

Треугольное полотнище высотой 5 м было установлено на мачте между ладьей и шаром аэростата. Косой парус в качестве подруливающего устройства впервые был реализован в проекте дирижабля французского инженера Станислава Шарля Дюпю и де Лома. 2 февраля 1872 года дирижабль впервые поднялся в воздух и даже показал неплохие полетные качества: в том случае, если ветер имел скорость ниже скорости воздушного судна (которое приводилось в движение винтом), руль исправно работал.

Проекты были самые разнообразные: так, американец Джон Крамер в 1906 году предложил «Аэродром» велосипедного типа, где воздухоплаватель должен был крутить педали, приводя в действие два винта (вертикальный и горизонтальный). Удача Дюпюи де Лома породила большое количество концептов парусных дирижаблей. Другой американец, Питер Саморски, в 1902 году сконструировал дирижабль, где винт вращался от двигателя внутреннего сгорания. Для поддержания аппарата в воздухе служил цилиндрообразный баллон, а рулить предлагалось большим парусом, установленным в хвосте. Позади кабины располагалось рулевое перо, а мачта с косым парусом наверху помогала двигать судно в воздухе и даже в случае посадки на воду.

Судно поддерживали три воздушных шара, а вертикальное движение обеспечивалось мотором с винтом. Еще один американец, Сэмьюэл Уилер, не стал ограничивать себя одной или двумя мачтами и в 1909 году запатентовал летающий трехмачтовик. Наконец, житель Нью-Йорка Чарлз Спилка в 1912 году изобрел машину, которая и сегодня могла бы стать востребованной в каком-либо фантастическом фильме. Паруса, как и в парусно-паровом морском флоте, служили лишь дополнительным движителем. Перед ним мерно вращался тянущий винт дирижабля, а на самом верху наполнялись ветром два небольших паруса, скопированные с бизани любого морского судна. Восемь ракетообразных баллонов поддерживали обнесенную решеткой площадку, на которой стоял, крепко взявшись за морской штурвал, воздухоплаватель.

Другое дело — самолеты, которым подобные устройства совершенно, казалось бы, ни к чему. Громадные неповоротливые дирижабли, успевшие застать эпоху парусных судов, вполне закономерно обзавелись мачтами и полотнищами парусов. В 1925 году датчане представили удивленной общественности шеститонную летающую лодку с неплохими характеристиками: максимальной скоростью 200 км/ч и потолком почти в 4 км. Однако так считали не все изобретатели. Два косых паруса были призваны наслаждаться морской прогулкой и экономить топливо. Однако на воде легким движением руки самолет превращался… в двухмачтовую шхуну!

Изобретателю понадобился год экспериментов, чтобы оторвать свое детище от земли и взлететь. Если у датчан паруса работали только на воде, то на сконструированном в 1930 году неким американцем планере они призваны были служить основным движителем! Планер летал: в журнале Popular Mechanics за август 1930 года есть даже фотографии полета парусного аппарата, но больше ничего об этом курьезе не известно. Правда, полет на парусном планере был весьма небезопасен: порыв бокового ветра запросто мог перевернуть машину днищем вверх.

В 2007 году американец Джон Наттингер получил патент на гидросамолет, крылья которого в вертикальном положении служат парусами! Понадобилось еще семьдесят с лишним лет, чтобы подобные машины вновь заинтересовали изобретателей. При этом каждое крыло может еще и поворачиваться вокруг своей оси, «ловя» ветер.

Первая четырехместная модель (длина — 15,1 м, высота мачт — 16,7, площадь парусов- 118 м?, размах крыльев — 37,7 м) заказана неким Сильваном Мариачи, который планирует кататься на летающей яхте вдоль венесуэльского побережья. Наконец, в 2010 году французский дизайнер Елкен Октури, работающий в концерне Airbus, представил на суд публики два концепта гибридов яхты и самолета. Емкости топливных баков хватает для полета на 450 км. Движение яхты-самолета обеспечивает двигатель Recchia & Husser с приводом на толкающий винт. Двухпалубный тримаран летает благодаря четырем 5400-сильным двигателям Nissen & Brasseur (максимальная скорость 390 км/ч), которые вращают восемь винтов. Второй концепт представляет собой четырехмачтовый тримаран (длина — 46,2 м, ширина- 27, высота мачт — 40,6, площадь парусов — 1302 м?, размах крыльев — 90,4 м), разработанный для корпоративных руководителей компании Masqat Airways. Ну что же, может выйти и рекорд — самая быстрая парусная яхта в мире…

Однако известны и обратные примеры — когда самолет превращался в корабль. Как видно, история знает немало случаев, когда судно превращалось в самолет.

Дело было так: в ночь с 30 июня на 1 июля 1942 года группа гидросамолетов ВВС Черноморского флота прибыла для эвакуации людей с аэродрома на мысе Херсонес. Одна из таких историй повествует о том, как во время Великой Отечественной войны наш самолет стал самым настоящим парусником. На обратном пути у «девятки» заклинило один из двигателей, и командир экипажа был вынужден совершить посадку прямо в открытом море, примерно в 50 милях от берега южнее Феодосии. Гидросамолет ГСТ-9 в составе группы принял на борт 16 раненых, медицинских работников и военнослужащих. Летающая лодка, набирая ход, легла на правильный курс, но вскоре над ней показалась пара «Хейнкелей». Ветер нес самолет к берегу, занятому немецкими войсками, поэтому в ход срочно пошла русская смекалка и парашют, который превратился в парус.

Однако парусник внезапно огрызнулся: наперерез самолетам с крестами на крыльях потянулись длинные очереди пулеметных установок, имеющихся на ГСТ-9. Опознав в «паруснике» советский самолет, немцы провели сеанс бомбометания (неудачный) и зашли для штурмовки с бреющего полета. Однако досталось и летающей лодке: крылья и хвостовое оперение были изрядно продырявлены, из отверстий в фюзеляже била вода. «Хейнкели» удалось отогнать, как и прилетевшую на смену вторую пару самолетов. Но худшее было позади: 2 июля 1942 года самолет, идущий под парусами, был замечен с советского тральщика, который и принял на борт всех находившихся на борту ГСТ-9… Наскоро заделав пробоины крупнокалиберными патронами, завернутыми во фланель, экипаж советского «парусника» приготовился к самому худшему.

Дата публикации: 12-10-2017

Ещё новости


  17.10.2017  Naver выпустит новые умные АС

Масса колонки составляет 378 г, емкость аккумулятора не указывается, но известно, что от полного заряда она может работать 5 часов. Акустические системы работают под управлением системы искусственного...

  17.10.2017  Мобильные видеокарты GeForce MX130 и MX110 будут представлять собой переименованные модели прошлого поколения

В мобильном сегменте аналогом этого адаптера является GeForce MX150. Но и это удивительно, учитывая стоимость и энергопотребление новинки, а в особенности — 64-разрядную шину памяти. Однако, к сожалению,...

  17.10.2017  Выжигатель: самоходный лазерный комплекс 1К17 «Сжатие»

  17.10.2017  10 примечательных электромотоциклов современности

Я же подготовил подборку из десяти электрических мотоциклов, показавшихся мне наиболее интересными. Про электроавтомобили писано-переписано. Причем это далеко не все модели, выпускаемые сегодня, а лишь...

  17.10.2017  Трансформер HP Envy x360 работает на процессоре AMD

Чип относится к поколению Raven Ridge и несет в себе четыре ядра вместе с поддержкой памяти DDR4–2400. Компания HP обновила свой мобильный компьютер Envy x360, способный трансформироваться из ноутбука...



Все новости
 
 

Дисконтная карта

Если общая сумма ваших покупок в нашем магазине превысит 1000$, вы станете счастливым обладателем дисконтной карты RusMT - Countdown.

По дисконтной карте предоставляется скидка на портативные компьютеры в размере 2%.

Дисконтная карта не является именной, ею могут воспользоваться ваши друзья, знакомые, коллеги по работе.

Дисконтная карта позволяет пользоваться скидками во всех предприятиях торговли, входящих в дисконтную систему “Countdown” по всему миру.
Подробнее о карте

© 2003-2017, РусМТ: интернет магазин ноутбуков.
Все права защищены


Телефон: (495) 080-12-33
Заказ on-line: ICQ1 ICQ33455772
Заказ on-line: ICQ2 ICQ995423