Ноутбуки ведущих производителей
РусМТ – ноутбуки ведущих производителей
Ноутбуки
  Курс (нал.) 1$ 62.00

Безнал 1$ 64.00

Войти в корзину
Товаров: 0
Сумма: 0 руб
(495) 080-12-33 33455772
995423
О фирме Способы оплаты Доставка ноутбуков Ноутбуки в кредит Наши акции Гарантийный отдел Trade-in Выбери свой стиль

RoveBook

Ноутбуки Asus

Ноутбуки Acer

Ноутбуки Fujitsu-Siemens

Ноутбуки Toshiba

Ноутбуки Sony

DELL

LG

IRu

Bliss

Подбери себе ноутбук

Аксессуары

Комплектующие

Компьютеры

Hewlett Packard

MP3 плейеры

Цифровые фотоаппараты

КПК, коммуникаторы

 

Ледяные дороги Байкала: экстремальное путешествие

 

Ледяные дороги Байкала: экстремальное путешествие

Но вся проблема в том, что лед на Байкале разный: есть такие места, куда даже опытный народ заезжает с трудом. На гигантскую гладь озера каждую зиму выезжает тысячи машин: туристов привлекает удивительный лед Байкала, а местные жители едут по необходимости — только зимой удается добраться до удаленных уголков, в иное время года на машине туда хода нет.

Глубоководное озеро замерзает долго: только в последний зимний месяц встает хороший ледяной покров. Удачное время для поездки по льду Байкала — февраль и первая половина марта. Тяжесть человека выдерживает 5-сантиметровый лед, 15-сантиметровый держит легковую машину, а 40-сантиметровый — 10-тонный грузовик. Первый лед появляется лишь при понижении температуры до -20 °C, после чего нарастает по 4?5 см в сутки. На такой лед сможет заехать и карьерный самосвал! Уже в феврале толщина льда составляет 70?120 см. Если поверхность покрыта трещинами либо становится рыхлой от весеннего солнца, прочность падает. Но нельзя ориентироваться лишь на толщину льда.

Особенно туристов привлекают ледяные гроты, в которые сложно попасть в иное время года. Зимнее посещение Байкала никого не оставляет равнодушным: кристально чистый лед и прозрачная вода обеспечивают видимость в десятки метров.

Байкал дышит. Толщина льда достигает полутора метров, но даже в лютые морозы при движении по озеру не стоит терять бдительности. Это подвижки льда, которые возникают из-за множества причин. Если приложить ухо ко льду, то слышишь удивительные звуки: скрипы, стоны, далекие взрывы. За этой дорогой следит МЧС, спасатели открывают и закрывают трассу. Официальная ледяная дорога на Байкале лишь одна: она проходит по Малому морю вдоль острова Ольхон к поселку Хужир. Дорога обозначена вешками, движение разрешено только в светлое время суток.

Впереди был чистый лед — до самого горизонта. Здесь мы начали свой путь на автомобилях, экипированных шинами Cordiant Snow Cross. Уверенное управление обеспечивает особый рисунок протектора с многочисленными z-образными ламелями. Именно для льда разработана технология Cordiant ICE-COR. Для этой модели инженеры создали двухфланцевые якорные шипы в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала. И разумеется, на льду нужны шипы.

Это очень востребованная и почетная профессия: капитаны знают огромное озеро как свои пять пальцев и сопровождают машины. Впереди нашего каравана ехал ледовый капитан. Но даже на проверенном пути иногда возникают неожиданные трудности, которые местные воспринимают как привычные и не особо сложные неурядицы.

Одни возникают при расхождении льда. Так называют полыньи, которые появляются по разным причинам. Особенно коварен слегка припорошенный снегом 1?3-сантиметровый лед: пропарина неразличима, а для автомобилиста очень опасна. В мороз водяные просветы быстро покрываются льдом и незаметны неопытному глазу. Именно по этой причине нет короткой ледовой дороги на остров Ольхон: там, в проливе, в Малое Море устремляется подводное течение. Кроме того, на качество льда влияют течения. Летом по короткому пути ходит паром, а зимой безлюдно.

К метановым пузырям относятся очень внимательно даже опытные ледовые капитаны. Пропарины образуются и из-за выделений метана со дна озера. На чистом льду такие участки хорошо заметны, капитан видит и объезжает их. В местах скопления газа лед тонкий, и машине здесь не проехать. Много таких пузырей в северной части озера, поэтому бывалый народ ездит туда лишь по кристально чистому льду. Однако бывает, что поверхность припорошена снегом. Есть пропарины, которые образовываются из-за подводных термальных источников. Но, как известно, не бывает худа без добра: с метановыми пузырями устраивают феерическое шоу: пробивают небольшое отверстие, подносят огонь, и из-подо льда вырывается столб пламени.

Скачки температуры (и, как следствие, сужение и расширение льда) приводят к образованию продольных становых щелей — многокилометровых трещин шириной 0,7?4 м. Ближе к весне разница дневной и ночной температуры может достигать 20?30 °C. Становые щели не так опасны, но сложности в движении они создают. Чаще всего они возникают между двумя далеко выступающими мысами в одних и тех же местах. Поэтому прыжок на машине через небольшую трещину — рядовое событие для местных. Трещина иногда уходит на десятки километров, обогнуть ее порой просто нереально. Некоторые отправляются в путь, загрузив в кузов толстые доски и бревна: соорудил мостик и проехал. Разумеется, преграду заранее исследуют: пробивают лед пешней — острой металлической пикой.

Ледовый капитан предупреждал заранее, и караван сбавлял ход. В ходе путешествия по Байкалу нам не раз попадались застывшие становые щели. Несмотря на сильные нагрузки, все шипы удержались на своих местах. Один из водителей отвлекся и затормозил лишь в последний момент, внушительный удар получила подвеска. Протектор зимних шин Cordiant Snow Cross двухслойный: мягкий верхний слой резины устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой удерживает шипы под нужным углом и препятствует их потере при движении.

Они образуются при столкновении ледяных пластов. Нагромождения обломков льда высотой 0,2?2 м, как и становые щели, возникают из-за скачков температуры. Но любое такое препятствие на легковой машине не перескочишь. Торосы видно издалека — они не так опасны. Приходится километрами ехать вдоль него либо расчищать дорогу во льду.

В этом случае гигантские пласты выползают на берег. В конце зимы сильный ветер может приводить к подвижкам льда. Порой ледяной пласт упирается в скалу и ползет вверх на 10?15 м.

Все для того, чтобы в критической ситуации была возможность щучкой нырнуть в окошко — важно каждое мгновение. На льду правила движения существенно отличаются от тех, которые действуют на дорогах общего пользования: теплую куртку надо снять, окна открыть. Поэтому ездят в одежде и стекла прикрывают. Но практика показывает, что с открытыми окнами и без куртки зимой очень холодно. Автомобиль обычно ныряет носом, и есть несколько секунд, чтобы открыть дверь или окно. Замки у машины, естественно, не блокируют.

К весне лед становится рыхлым: такой не дает упора для лебедки и ворота. Однажды в салон затонувшей машины затолкали резиновую лодку, надули ее, и пропажа сама всплыла. Место падения помечают на карте и вытаскивают уже весной — поднимают и буксируют к берегу катером.

Есть поездки одного дня, а можно отправиться в многодневное путешествие. Стоит отметить, что ледовые капитаны проложили по льду Байкала разнообразные безопасные маршруты. Причем на каждом новом маршруте величественное озеро будет открываться по?новому.

Машины месили его, но все же двигались вперед. В ходе нашего путешествия мы также проехали по острову Ольхон и оказались в совершенно иных условиях — с твердого, но скользкого льда въехали в рыхлый снег. Для движения по рыхлому снегу инженеры компании Cordiant разработали особую технологию SNOW-COR. И в этом опять же заслуга хороших зимних шин, которые должны справляться в различных ситуациях — в мороз и слякоть, на льду и в снегу. Шина «не забивается» снегом, протектор всегда остается работоспособным. Закрытое центральное ребро шины разрезает наст, попавший в протектор снег уходит в глубокие, раскрывающиеся к краям канавки. Эксперты рекомендуют в таких условиях немного повысить давление — примерно на 0,2 атм больше положенного. Поэтому наши машины не буксовали в рыхлом снегу. Однако благодаря технологии SNOW-COR нам не потребовалось корректировать давление. В этом случае шине легче будет прокопать себе дорогу.

Подъехали к ней по льду и прибыли по суше. Сердце Байкала — гору Шаманка — мы осмотрели с разных ракурсов. С этого места открывается удивительный вид. Проделав 40-километровый путь по глубокому снегу, добрались до мыса Хобой — самой северной точки острова Ольхон. Но во время нашего визита сгустились тучи, так что байкальские дали предстали перед нами суровыми и таинственными. Ширина озера здесь около 80 км, и в хорошую погоду удается разглядеть далекий берег.

Посетив его хотя бы раз, хочется возвращаться вновь и вновь. Байкал — это место силы!

Дата публикации: 02-10-2019

Ещё новости


  11.10.2019  Два производителя контролируют 85% рынка датчиков изображения для смартфонов

По прогнозу аналитиков Counterpoint Research, в 2020 году только продажи датчиков изображения для камер смартфонов достигнут 12 млрд долларов. Рынок датчиков изображения типа CMOS за последние годы стал...

  23.09.2019  Европейцы считают связь 5G опасной для здоровья

На данный момент исчерпывающих данных о безвредности данной технологии нет. В Швейцарии используется порядка 300 вышек с технологией 5G, но жители Берна категорически против этого. Участники протестных...

  25.10.2019  AirPods Pro выйдут в новых цветах, даже в зелёном

Последний в стиле iPhone 11 Pro. По данным их инсайдера, наушники выйдут в восьми цветах корпуса, включая чёрный, белый и зелёный. Про другие информации нет. Стоимость новинки составит $250. AirPods Pro...

  23.09.2019  Xiaomi U-Disk Thumb Drive — тот случай, когда новый продукт компании кажется дорогим

Это накопитель с интерфейсом USB 3.0 и объёмом 64 ГБ. Ассортимент компании Xiaomi пополнился флэшкой U-Disk Thumb Drive. Стоимость новинки — 11 долларов. Также стоит выделить металлический корпус, выполненный...

  05.10.2019  Назван главный недостаток вооружения танка Армата



Все новости
 
 

Дисконтная карта

Если общая сумма ваших покупок в нашем магазине превысит 1000$, вы станете счастливым обладателем дисконтной карты RusMT - Countdown.

По дисконтной карте предоставляется скидка на портативные компьютеры в размере 2%.

Дисконтная карта не является именной, ею могут воспользоваться ваши друзья, знакомые, коллеги по работе.

Дисконтная карта позволяет пользоваться скидками во всех предприятиях торговли, входящих в дисконтную систему Countdown по всему миру.

© 2003-2019, РусМТ: интернет магазин ноутбуков.
Все права защищены


Телефон: (495) 080-12-33
Заказ on-line: ICQ1 ICQ33455772
Заказ on-line: ICQ2 ICQ995423